На четвертый день утром мы отправились в Алибекское ущелье. По пути договорились о заброске в ущелье на внедорожнике, сэкономив таким образом время и силы для похода по живописным местам. Сказали водителю, что обратно забирать нас не надо, мы пройдем этот путь пешком, 5 км под горку – фигня делов. В этом ущелье есть кладбище альпинистов, погибших в горах Домбая. Мы туда не пошли, жутковатая достопримечательность. Недалеко от пограничного поста начиналась развилка, одна из дорог которой ведет к Алибекскому водопаду, другая на Турье озеро. Турьим его называют потому, что туда приходят туры на водопой. Опытные туристы рассказывали, что можно оставить кусок хлеба, спрятаться, и разглядывать вышедших на него туров. Но в этом году их почему-то нет, «наверное волки появились». Так себе мотивация пройти к озеру 😊 Мы решили сначала сходить на водопад. Безусловно, он очень красивый и мощный, но после такого количества водопадов нас уже сложно ими удивить. Путь к Турьему озеру официально был закрыт из-за ремонта мостов через реку Алибек. Но осенью река маловодная, её вполне можно перейти по камням, а кое-где туристы уже побросали брёвна через неё. Поэтому мы отправились на озеро. Путь к нему был нелегкий из-за большого количества курумников (россыпей камней). Само озеро находится на высоте 3000м над уровнем моря, в то время как поселок Домбай на высоте 1650м.н.у.м. Таким образом набор высоты составил 1350м. Встречные туристы говорили, что озеро обмелело, и не такое красивое, как они ожидали, предлагали не ходить туда. Но без похода на озеро мы бы не получили удовлетворение от похода, всё же оно было нашей целью. Когда мы пришли к озеру, увидели, что оно действительно обмелело, и к нему надо спускаться вниз по крутому склону. Мы хотели посмотреть на него сверху, но Надежда удивила в очередной раз, сказав, что нам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо спуститься к озеру и потрогать его воду. Кое-как спустились, я держала Надюшу за одну руку, а она, наклонившись, опустила руку в озеро, и только после этого успокоилась. Вода была холодная, что неудивительно. Озеро питается от ледников, и до середины лета покрыто льдом. Затем мы поднялись на хребет, откуда открывался потрясающий вид на ущелье с высоты птичьего полёта и на Алибекский ледник. Отдохнули на этом хребте, полюбовались пейзажами и отправились в обратный путь. Когда дошли до места, куда нас забросил внедорожник, уже начало темнеть, и я, и муж про себя пожалели, что отказались от того, чтобы нас забрали обратно, но виду не подали. По дороге хорошие люди, с которыми мы познакомились на маршруте, подобрали нас на своём УАЗике, и до наступления темноты мы уже были в посёлке. Так закончился четвертый день нашего пребывания на Домбае. Завтра мы поедем в Архыз. Закончить повествование об этом прекрасном месте мне хочется словами из надписи на популярных в Домбае футболках: «Счастье не за горами. Оно в горах Домбая».

Теги других блогов: природа горы походы